?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мототрип по Индии 2013. Часть 1 - Дели, Пушкар
viktorfokeev
Оригинал взят у kartazon в Мототрип по Индии 2013. Часть 1 - Дели, Пушкар


Это первый пост из фото-отчета о мото пробеге по Индии, состоявшегося в феврале 2013 года. Совместная поездка Картазона kartazon, режиссера Виктора Фокеева viktorfokeev, известного по фильму "Загадки нашего Я"  и певца Влада Шагана (aka MaxiGnom).

Идея еще раз прокатиться по Индии возникла спонтанно. Хотя почему бы нет?.. Картазон был в самой северной части страны, был в самой южной. Возникло желание исследовать западную часть страны  – Раджастан, Гуджарат…

Первоначальный план был проехаться по Раджастану, пульнуть до Кералы и оттуда прямиком обратно в Дели. Но всё оказалось банально по индийски – если на карте в Индии обозначена дорога, то это не значит что она там есть :) или она полностью достроена. Из-за ограниченного лимита времени маршрут пришлось сократить.

Карта маршрута


Вообще езда по дорогам Индии на мой взгляд (за исключением горных районов) довольно сомнительное развлечение. Потому что:

- когда вы едите на полном ходу с попутным ветром по хайвэю, вы вполне можете впилиться в какого-нибудь кретина, выезжающего из прилегающей дороги или обочины. Они вообще не смотрят что едет на дороге – они просто выезжают под колеса. Баста.
- такой же критин вполне может вписаться в вас.
- водителям автобусам совершенно пофиг что вы едите рядом или обгоняете их. Один маневр – и вы в кювете. Лучше держаться от них подальше.
- грузовики, груженные под завязку камнями размером с человек, которые не привязаны и никак не закреплены – это нормально в Индии. Так же нормально они падают с грузовиков на дорогу. Иногда на машины. Подумаешь, один камень не доехал :)
- езда по встречной полосе – тоже нормальное явление в Индии. Причем едущего по встреной может обгонять еще один придурок справа.
- дороги имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент. Тормозить на скорости приходится в кювете.
- всяческих препятствий на пути туева хуча. И это не только животные и люди, перебегающие через магистраль прямо под колесами вашего байка, но и банки, бочки, трупы животных, автомобили после аварии и т.п.

От подобного вождения можно получать удовольствие только будучи законченным мазохистом. Но так как Гималаи были в снегу и особо там не покатаешься, то решили проехаться по центральной Индии. Единственная правильная рекомендация в здесь будет пользоваться второстепенными дорогами – они могут оказаться гораздо свободнее и безопаснее хайвэев. И быть всё время начеку.


Мототрип по Индии 2013. Часть 1 - Дели, Пушкар
Итак, снова Карол Баг. Выбор на этот раз пал на двух новеньких Энфилдов Классик 500. Выбор был правилен. 500-ка при обгоне дает больше форы чем 350. А при езде по хайвэям и населенным пунктам это важно. + новенькие, они практически не ломались в дороге, если не считать замену лампы фары.
При оформлении необходимо оставить залог в размере около 1000 долларов или паспорт. Тут же покупаете корзины для багажа и просите их установить перед отъездом.


Заряжаем коней. Место где мы брали этих красавцев в Карол Баге.

Hira Motors
1767/53, Naiwala, Karol Bagh, New Delhi – 110005
Ph: 011-64544361; 09268111503
Monday - CLOSED


Чувака зовут Правин.

Скопирую рекомендации из предыдущих постов, немного подредактировав.

Необходимые в дороге вещи
1. Ключи, отвертки, пассатижи.
2. Предохранители (фьюзы). Очень полезная штука как оказывается. Можно конечно закантачить провода без них, но если причина перегоревшего фьюза  замыкание, то менять сгоревшую проводку будет тяжело.
3. Запасную камеру.
4. Запасные ручки (кланчес), правую и левую.
5. Запасные тросики сцепления, газа, тормоза. Как оказалось даже на новых Энфилдах тросики летят, и летят в самых неподходящих местах.
6. Замок для цепи главной передачи.
7. Веревки и провода, чтобы подвязывать и подпаивать если что отваливается.
8. Мешки или чехлы для багажа. Защита не только от случайного падения в реку, но и от дождя и пыли.
9. Лампа передней фары.
10. Суперклей.

На что стоит обратить внимание, при выборе байка
1. Проверить цельность рамы на предмет сварки. В местах где она есть вероятность поломки возникает многократно.
2. Масло нигде не течет?
3. Коробка передач работает мягко, без скрипа.
4. Состояние резины. Если протектор стерт - лучше купите и перебортуйте шины. Грыжа тоже может плохо кончится на мотоцикле.
5. Настройку карбюратора. Двигатель должен работать ровно на нейтралке.
6, Тормоза.
7, Проверить электрику и проводку, хотя бы на глаз.
8, Закручены ли плотно гайки и болты? Все должно быть плотно затянуто.
9, Как сказал Миха: «просто нужно в целом брать мотоцикл поновее». Если вам не нужен лишний геморрой в дороге.
10. В Классике 500 нужно учесть то, что при больших неровностях на дороге масло может заливаться в карбюратор и выгорать. Вы рискуете остаться без масла и словить клина. Щупа масла нет как 350-ке, за уровнем нужно следить через круглое стеклышко в коробке передач.

Итак, опуская лирику... Упаковавшись и заправившись, мы выехали из Дели только около часа дня. Это поздно, нужно выезжать гораздо раньше.


На выезде из Дели. Одеваемся теплее.

Первоначальный план добраться в этот день до Джайпура не оправдал ожиданий и нам пришлось остановиться в придорожном отеле в средненькой комнате за 2500 рупий. Вариант ехать ночью по шоссе.... никому не желаю :)


Утро. Сборы.


Готовимся к вылету.

В этот день мы решили проехать Джайпур (не люблю этот город) и отправится прямиком в Пушкар, жемчужину Раджастана. Дорога в Пушкар идет от Аджмера, в котором мы остановились и немного походили по городу.


Золотой джайнский храм в Аджмере. Так по их представлениям выглядит рай. Мне лично напомнило рассказ Пелевина "Ассасин" про то как готовили ассасинов к великой миссии.


Игра света на стенах храма.


Уличные зарисовки.


А это красивое озеро в Аджмере. Местные индийцы любят проводить там свободное время.


Остановочка по пути в Пушкар.


Местные. Рабочие. Люди.


В Пушкар прибыли к вечеру. И сразу нашли "правильный" отель - в тихом месте с парковкой и недорогими комнатами. "Pushkar Lake Palace", Рекомендую. На фото вид с крыши и сын хозяина.

Бросив вещи и запарковавшись мы пошли гулять по ночному городу.


Местный Али Баба.


В Пушкаре наша бригада встретилась с двумя замечательными девушками: Викой и Людой. Девчонки снимали цикл программ о путешествиях "Мир без границ" для канала "Мир 24" .

Ко времени написания этого поста :) программа была уже смонтирована и выпущена в эфир. По моему очень даже неплохо получилось.
Посмотреть выпуск можно здесь.



Пушкар утром


Удивительные и самобытные строения в Пушкаре. Могольская архитектура, но со своим колоритом.


Улочки


Крыши крыши крыши


Алибаба днем оказался совсем не страшным, а веселым дворецким у ресторана "Out Of The Blue".


Мечи, ножи, костеты. Местное ремесло.


Уличные музыканты Раджастана

В этот день решили отправится погонять по окрестной пустыне с заездом в местный древний храм, находящийся в нескольких километрах от города. Подъезав на место, мы запарковали байки. Дальше нужно было идти пешком... (тут должна звучать тема из Deadmen)


Дорога к храму Брахмы.


Пустыня Раджастана.


Местные суккуленты.


Как то так.


Бочка с амритой должно быть, не иначе. Увы, всё выпили до нас.


Пустыня Раджастана.


Хануман с морковкой.


Местные обезьяны у храма считаются священными и кормятся на ровне с богами.


Алу баба, что значит "картошка". Баба уже несколько лет держит аскезу и питается только картошкой и чаем. Картошку ему приносят заботливые селяне. Ну конечно еще и шива-прасадом :)


Местные селяне, пришедшие навестить баба, попить чаю и вкусить прасада.


Возвращение в Пушкар.

Вечером устроили культурную программу с походом на выступление цыган. Раджастанские цыгане - отдельный этнос, живущий по своим законам. Путешествуя и переезжая с места на место они зарабатывают деньги красочными выступлениями.


Цыганки зажигают танцы. Танцы зажигают зрителей.


Фаэр шоу от мужчин табора. Они тоже умеют зажигать.


Священное озеро Пушкара - Пушкар Саровар. Говорят здесь исполняются все желания.


- Подходи, человечек, я тебе поставлю красную точку промеж глаз. Ну, смелее! :)


Утро на Пушкар Сароваре.


Корове перепала лепешка в это утро.


Утренние улочки Пушкара.


Развоз фруктов.


Зарисовка "Дай монету, белый человек с фотоаппаратом!"
Монету дал - хороший дядька. Аскет как-никак. Или никак. Или как.


Чувак запросил за фото 100 долларов, сказав что его цветы фотографировать нельзя. На что был немедля отправлен к Шиве.


Это мероприятие было посвящено смерти какого-то доброго человека. Женщины шли по улице и водили хоровод, а мужчина в центре высоко выпрыгивал и был себя по спине металлической плеткой. Наверное замаливал грехи.



Выезжали мы из Пушкара мы по улице, усыпанной лепестками роз....

Ом, Шанти!
to be continued...